Персональные инструменты

Акварельные краски

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Средства для рисования TriangleArrow-Left.png Акварельные краски


Акварельные краски представляют собой смесь пигментов очень мелкого помола и раствора гуммиарабика. Гумми позволяет сильно разводить краски водой, чтобы получались тонкие прозрачные слои цвета, а краска при этом не теряла способности «приклеиваться» к основе. К этой смеси добавляют глицерин, чтобы улучшить растворимость красок и предотвратить в будущем появление трещин, а также увлажняющее вещество, например бычью желчь, чтобы краска ровно ложилась на бумагу.

Содержание

Как выбирать и покупать акварельные краски

Естественно предположить, что разница между формулой одной и той же краски, но от разных производителей, должна быть минимальной. В действительности же виды и пропорции ингредиентов, которые используют производители, очень отличаются. Поэтому между краской одного цвета, но разных марок, часто существуют различия в консистенции, силе цвета, рабочих качествах и даже долговечности. Для начала стоит попробовать краски разных марок, чтобы понять, какая марка вам больше подходит для работы. Вы не обязаны всю жизнь пользоваться красками только одной марки. Акварельные краски хорошего качества хорошо сочетаются между собой, и вполне вероятно, что у одного производителя какие-то краски лучше, чем у другого. Хороший пример виридиан: некоторые его марки отличаются наличием крупинок, а другие марки, напротив, абсолютно однородные и чистые.

Различия между марками акварели

описание

Краски, которые представляют собой смесь пигментов (цвета крушины и цвета серый Пэйнес, например), у разных производителей будут выглядеть по-разному.

Дело в том, что они составлены по разным формулам.

Поэтому не ждите, что привычный для вас цвет, но другой марки, будет таким же.


Набор больших кювет, маленьких кювет и тюбиков.

Как пользоваться таблицами с образцами

Таблицы с образцами

При покупке краски не стоит полностью полагаться на таблицы с образцами, представленные производителями. Большинство таких таблиц печатают чернилами, которые неточно передают цвет.

Большего доверия заслуживают изготовленные вручную таблицы с подлинными образцами красок на акварельной бумаге.

Заслуживающий доверия продавец должен иметь такие таблицы в наличии.

Виды краски

Набор больших кювет, маленьких кювет и тюбиков

Акварельные краски продают в двух видах: в форме маленьких спрессованных кубиков, которые называются большими или маленькими кюветами в зависимости от размера, и в тюбиках.

Формулы красок в кюветах и тюбиках очень похожи.

Выбор зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Хорошие акварельные краски будут долго и верно служить вам.

Большие и маленькие кюветы

Большие и маленькие кюветы

Большие и маленькие кюветы с краской аккуратно укладывают в специальные эмалированные металлические коробки.

Специальные разделители удерживают кюветы на месте и разделяют их, а крышка, когда коробка открыта, служит палитрой.

Вы можете либо купить коробку с определенным набором красок, либо приобрести пустую коробку и заполнить ее красками по вашему выбору. Последний вариант предпочтительнее. Вы набираете краску с помощью влажной кисти. Чем более влажная кисть, тем светлее получается тон.

Кюветы легко и удобно использовать при работе на натуре. Краски всегда остаются на одном месте в коробке, они не текут.

Кюветы дешевле в использовании, так как краска почти не пропадает зря. Но вам потребуется определенное усилие, чтобы набрать кистью достаточное количество краски. По мере того как вы переходите от одной краски к другой, они пачкаются, если вы не споласкиваете кисть после использования каждой краски.

Уход за кюветами

Новые кюветы часто прилипают к внутренней поверхности крышки, когда вы закрываете коробку. Поэтому, когда вы ее вновь открываете, они оказываются вне своих «гнезд».

Вы поступите правильно, если удалите лишнюю влагу из кювет с помощью влажной губки после того, как закончите работу. Оставьте коробку открытой на несколько часов в теплой комнате, чтобы краски высохли, и только потом закрывайте крышку. Иначе краски впитают влагу и станут липкими.

Когда вы используете краски в кюветах в первый раз, увлажните их капелькой воды и подождите, пока вода впитается. Вам будет легче набирать краску кистью.

Тюбики

Стандартные размеры тюбиков

Акварельная краска продается в тюбиках объемом от 5 до 20 мл. Стандартным считается объем 15 мл.

Тюбики малого объема созданы специально для походных коробок с акварельными красками. Но для более масштабных работ экономичнее приобретать тюбики большого объема.

Тюбики продаются как по отдельности, так и в наборах. Если вы сами выбираете нужные вам тюбики, это значит, что в вашем распоряжении будут лишь необходимые вам цвета.

Когда вы работаете на натуре, то тюбики носить с собой тяжелее, чем кюветы. Но именно тюбики подходят для написания больших картин в мастерской. Краска в тюбиках более текучая, чем в кюветах, поэтому ее легче смешивать в больших объемах.

При работе с тюбиками вы чаще расходуете лишнюю краску: ведь так легко выдавить больше краски, чем требуется. Если вы плохо завинтили крышку, краска может вытечь и засохнуть на горлышке тюбика. В тюбиках во время длительного хранения краска может загустеть или расслоиться.

Уход за тюбиками

Прежде чем завинтить крышку, обязательно очистите горлышко тюбика, иначе крышка может прилипнуть.

Дело в том, что гуммиарабик в краске действует как клей. Прилипшие крышки вы сможете открыть плоскогубцами. Прилипшая крышка откроется, если вы подержите ее под горячей водой. Крышка расширится, и ее легче будет снять. Не выбрасывайте тюбики с засохшей краской, так как часто сохраняется возможность спасти краску.


Чтобы краски не прилипали к крышке

Чтобы краски не прилипали к крышке

После работы удалите лишнюю влагу из кювет с краской с помощью влажной губки.

Импровизированные кюветы

Импровизированные кюветы

Всегда сразу же закрывайте крышку тюбика, иначе краска в тюбике затвердеет.

Если это все же случилось, разрежьте тюбик и превратите его в импровизированную кювету.

Если краска не настолько старая, что гуммиарабик уже не поддается растворению, то вы можете спасти ее, добавив немного воды.

Как спасти тюбики

Как спасти тюбики

Существует возможность вернуть краске в тюбике ее прежнюю пастообразную консистенцию.

Разверните тюбик, отрежьте конец и добавьте в краску несколько капель воды. Дайте засохшей краске впитать воду и размешайте ее, чтобы она превратилась в пасту.

Существует две разновидности краски: «художественные» (первый сорт) и «ученические» (второй сорт). Хотя ученические краски можно рекомендовать тем учащимся, которые хотят сэкономить, все же эта экономия себя не оправдывает. Этим краскам не хватает нежности и прозрачности первосортных красок. Художественные краски стоят дороже, но вы не пожалеете о потраченных деньгах. И потом, вам не потребуется грузовик красок для написания хорошей картины.

Несмотря на все сказанное выше, производители, которые дорожат своей репутацией, стараются поддерживать высокие стандарты при низких ценах. Поэтому некоторые художники считают ученические краски вполне подходящими для повседневного использования. Некоторые краски этого сорта могут даже обладать особыми свойствами, которые покажутся вам предпочтительнее качеств первосортного эквивалента. Например, если вам нужен яркий зеленый цвет, смешение кобальтового синего и желтого кадмия из разряда «ученические краски» может вам понравиться больше, чем нежный зеленый тон, который даст сочетание тех же самых красок из разряда «художественные краски».

Художественные краски

Эти краски отличаются высоким содержанием перманентных пигментов очень хорошего качества и очень тонкого помола. Краски прозрачные и яркие, они хорошо смешиваются и отличаются большим разнообразием тонов. Краски часто объединяют в «серии», как правило, от 1-й до 5-й, в соответствии с доступностью и стоимостью пигментов. Обычно в серию 5 входят самые дорогие пигменты, а в серию 1 - самые дешевые.

Ученические краски

Ученические краски обычно имеют на этикетке торговое название, например «Соттап» (Winsor & Newton) или «Georgian» (Daler-Rowney). Их не стоит путать с очень дешевыми красками, которые поставляют с Дальнего Востока (эти краски лучше не покупать). Ученические краски продаются по одинаковой цене, давая начинающим художникам возможность приобрести необходимый набор по доступным ценам. В этих красках меньше чистого пигмента и больше наполнителей и ингредиентов, добавленных для удешевления продукта. Большинство более дорогих пигментов, таких как кадмии и кобальты, заменяются более дешевыми аналогами. На такую замену указывает слово «оттенок», поставленное после названия пигмента. Выбор тонов, как правило, меньше, чем у художественных красок.

Долговечность

Начинающие против художников

Акварельные краски так же долговечны, как и любое другое средство, при условии, что использованы долговечные (перманентные) цвета.

Вы всегда должны проверять долговечность краски, которую производители указывают либо на этикетке, либо в каталогах.

Не менее важно использовать бумагу, не содержащую кислоты, и защищать акварельные работы от яркого солнечного света.

Вы можете провести интересный эксперимент: нанесите краску на бумагу, прикройте половину цветного пятна картонкой и положите под яркие непрямые солнечные лучи на несколько недель. Когда вы снимете картон, вы сможете понять, насколько выгорела краска. Большинство красок хорошего качества не выцветают совсем или очень мало теряют в цвете.

Смешение синего кобальта и желтого кадмия из набора ученических красок может дать более яркий цвет, чем такое же сочетание художественных красок.

Как проверить долговечность красок

Тест на долговечность ученических красок

Перед вами тест на долговечность ученических красок.

Лист с мазками красок, закрыв его правую половину, прикрепили к стеклу окна, выходящего на север.

Лист оставался там в течение четырех месяцев. Вы видите, как выгорели краски.

Прозрачность цвета

Перед вами три способа использования уникальной прозрачности чистой акварели, которая создает удивительное сияние, недоступное никаким другим средствам живописи. Кен Хоуард (вверху слева) сумел передать сияние утреннего солнца на соборе Сан-Марко в Венеции с помощью тонких слоев переливающихся красок, наложенных друг на друга. Жаклин Ризви (вверху) использует акварель, смешанную с китайскими белилами. Она постепенно накладывает прозрачные слои почти сухой краски. Эта тонкая и необычная техника поддерживает воздушную прозрачность акварели, придавая ей более основательную текстуру. Этот набросок выполнен на коричневой японской шелковой бумаге, которая создает теплый тон основы. Цель Алекса Маккиббина -всегда передать пульсирующую энергию природы (слева). Для этого он с большим мастерством использует кисть, пигменты и воду, чередуя прозрачные мазки, нанесенные сухой кистью, с более размытыми участками. Белая поверхность бумаги становится неотъемлемой частью картины, отражая свет через тонкие слои краски.


Пространства имён

Варианты
Действия

Поддоны б/у дорого: продажа паллетов .
palletprogress.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!